Rolleicord

Rolleicord Ia

Rolleicord Ia и первый ролик пленки, который мы отсняли на него.

Жена подарила Rolleicord. Сказать по совести, я был безумно рад, но сдерживал бурные эмоции.

Летом заходили в антикварный магазин, и там на одной из полок я увидел его, я понял, что это он, тот, о котором я мечтал: немецкий довоенный двухобъективный зеркальный фотоаппарат, объектив Carl Zeiss, родной чехол…

Это лирика. На самом деле я вообще не знал зачем он мне нужен, но минут десять стоял и пускал слюни на него.

К тому времени у меня уже было две пленочных советских камеры, на которые я время от времени что-нибудь снимал. Пленки проявлялись, а дальше либо с них печатались фотографии в фотолаборатории, либо просто сканились на планшетнике. Извращение, конечно, проще цифровиком пользоваться в таком случае, но процесс съемки на пленку на деле оказался очень увлекательным занятием. Особенно веселят фразы фотографирующихся: «Ой, я моргнул(а)…», «А фотографии скоро будут?», «Я не могу столько времени не шевелиться».

Так вот, про Роллейкорд. В общем побоялся я, что покупка такой камеры поведет меня по наклонной в сторону собирательства всякого старья (что, в общем-то, и произошло: уже небольшая коллекция камер). Отодвинул все подобные мысли, и жил себе не тужил два месяца до своего Дня рождения.

А в день Д, когда камеру уже держал в руках, Натали призналась, что хитрый план у неё созрел ещё около витрины.

Пленку раздобыть оказалось делом слегка замороченным (кадры 6×6 сантиметров), но через три недели после оформления заказа коробочка с катушками пленок у нас дома.

Отсняли одну пленку. Восемь кадров, хотя должно было быть двенадцать. На youtube посмотрел, как парень из штатов заправляет пленку в Rolleiflex. В итоге четыре кадра из двенадцати потратились на понимание процесса зарядки камеры пленкой. В корпусе камеры где-то щель есть, на всех кадрах в одном и том же месте засвет. Крышка видоискателя не закрывается. Больше всего меня смущает мысль, что аппаратом могли играть дети, уж слишком он пользованный.

Попробовал им снимать как Сменой. В смысле экспонометра у меня тогда не было, и при использовании Смены я, в зависимости от условий освещения, по памяти выставлял все настройки экспозиции примерно такими же как и на Зените, у которого был встроенный экспонометр. С Rolleicrord попыталя повторить примерно то же самое. Зря. На задней крышке Роллейкорда есть таблица со значениями выдержек и диафрагм, вот ей и надо было пользоваться. Всё-таки среднеформатные камеры это нечто другое по сравнению с малоформатными.

Шахтный видоискатель с непривычки переворачивает сознание в прямом смысле, я даже подозреваю, что первый раз снимать с таким видоискателем покруче всяких там ЛСД. Хотя про ЛСД может зря загнул, не пробовал.

В итоге из восьми кадров более-менее приличными оказались четыре, но все они без сюжета, потому что мы в холодную погоду просто ходили вокруг дома и снимали хоть что-нибудь. Пленку при проявке нам поцарапали немного, так что на фотографиях непонятно, где там царапина, а где мусор на линзах.

И ещё: судя по серийному номеру камера была произведена в период с февраля 1939 по январь 1941 года.

Осень 2013